электронные ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН
 И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ

Электронные обращения граждан и юридических лиц в Республике Беларусь рассматриваются в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Электронные обращения подаются в порядке, установленном статьей 25 Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц».
В связи с тем, что 2 января 2023 г. вступили в силу изменения, внесенные в данную статью, подача электронных обращений возможна только с помощью государственной единой (интегрированной) республиканской информационной системы учета и обработки обращений граждан и юридических лиц – интернет-ресурса обращения.бел.
Электронные обращения граждан и юридических лиц должны соответствовать требованиям, изложенным в статье 12 данного Закона, а именно:
1) обращения излагаются на белорусском или русском языке;
2) текст обращения должен поддаваться прочтению; рукописные обращения должны быть написаны четким, разборчивым почерком; не допускается употребление в обращениях нецензурных либо оскорбительных слов или выражений;
3) к обращениям, подаваемым представителями заявителей, прилагаются документы, подтверждающие их полномочия;
4) в обращениях должна содержаться информация о результатах их предыдущего рассмотрения с приложением (при наличии) подтверждающих эту информацию документов.
Кроме того, обращения граждан должны содержать:
– наименование и (или) адрес организации либо должность и (или) фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы лица, которым направляется обращение;
– фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина, адрес его места жительства (места пребывания);
– изложение сути обращения.
обращения юридических лиц должны содержать:
– наименование и (или) адрес организации либо должность и (или) фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы лица, которым направляется обращение;
– полное наименование юридического лица и его место нахождения;
– изложение сути обращения;
– фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения.