— А у нас
Четверг
23 ноября

-1 ... -3 oC

НарочанскийНациональный парк

Туризм

Рыбалка

Охота

Проживание

На территории Национального парка «Нарочанский» организовано бесплатное и платное любительское рыболовство 20 водоемах Национального парка «Нарочанский» общей площадью свыше 16 тыс. га.
ГПУ "НП "Нарочанский" организует индивидуальные и групповые охотничьи туры как для иностранных граждан, так и для граждан РБ. Принимаем заявки на проведение охоттуров с гражданами Республики Беларусь в лучших угодьях национального парка с оказанием комплекса услуг согласно прейскуранта.
Без трофея не уедете.

Приглашаем на рыбалку на озеро Нарочь !!!

К услугам рыбаков комфортное гостиничное размещение в одно, двух и трехместных номерах всего в 150 метрах от озера Нарочь. Путевку на рыбалку можно в любое время приобрести у администратора гостиницы! Организуем завтраки, обеды, ужины, «уху на природе»; приготовим блюда из вашего улова! Доставим нашим транспортом к месту лова. Парковка автомобилей, аренда беседок на берегу озера Нарочь – бесплатно. Тел. отдела туризма +375 1797 49807, e-mail: turism@narochpark.by

Понятие "культурный ландшафт"

Культурный ландшафт является специфической категорией объектов культурного наследия. Отдельные его виды могут совпадать с другими видами недвижимых памятников истории и культуры (музеи-заповедники, музеи-усадьбы, дворцово-парковые ансамбли), в других случаях его идентификация как объекта наследия представляет собой самостоятельную задачу. Выявление, типология, описание и представление культурных ландшафтов в общей сети объектов культурного наследия выходит за рамки традиционных подходов к созданию информационных систем по памятникам культуры и требует специальной научно-методической проработки.

Современное представление о культурном ландшафте неоднозначно. Эта ситуация характерна как для мировой географической науки, так и для русской (советской) географии. В настоящее время сложилось три принципиально разных толкования термина "культурный ландшафт". Некоторые исследователи придерживаются традиционного для русских физико-географов подхода и определяют культурный ландшафт как "хороший" антропогенный ландшафт, измененный человеком по определенной программе и обладающий высокими эстетическими и функциональными качествами.

Второй подход базируется на понимании культурного ландшафта как некоей местности, которая в течении длительного исторического периода являлась местом обитания определенной группы людей, являющихся носителями специфических культурных ценностей. Чаще всего чаще всего в качестве таких групп выступают этнические или конфессиональные общности. В основе третьего подхода лежит представление об активной роли интеллектуальной и духовной деятельности в формировании культурного ландшафта; при этом важно подчеркнуть, что культурные духовные и интеллектуальные ценности, хранимые и передаваемые от одного поколения людей к другому в виде информации, не только определяют формирование и развитие культурного ландшафта, но и являются его частью, испытывают на себе воздействие других, материальных компонентов ландшафта. Важнейшей частью культурного ландшафта является культурное наследие, сохраняемое в виде овеществленных объектов, традиционной деятельности людей или информации. В некоторых культурных ландшафтах наследие является доминирующим, определяющим ход всех происходящих на их территории общественных процессов. Это, прежде всего, комплексные историко-культурные и природные образования, являющиеся носителями исторической памяти, связанные с местами, хранящими в себе материальные и нематериальные свидетельства исторической памяти - памятники архитектуры, археологии, этнологии, топонимы, архивные и библиографические источники, разнообразные объекты и предметы -природные и антропогенные, указывающие на связь ландшафта с историческими событиями, определившими судьбу страны, народов, ее населяющих, их культуры, а также с жизнью великих людей, внесших особо значимый вклад в становление и развитие страны. В этом случае объектом наследия становится сам культурный ландшафт. Это положение было зафиксировано в документах ЮНЕСКО, и, очевидно, должно найти отражение в правовых и нормативных документах Российской Федерации.

Формальное осознание мировым сообществом культурного ландшафта как объекта наследия произошла совсем недавно, в 1992 г., когда это понятие было включено в текст "Operational Guidelines for the Implementation of the World Heritage Convention" - основной руководящий документ по применению Конвенции о Всемирном наследии. Этот документ периодически дополняется и уточняется, обеспечивая согласованность подходов к выявлению, представлению и сохранению мировых культурных ценностей.

До 1992 года культурный ландшафт не рассматривался в качестве самостоятельного объекта наследия. Вместе с тем, фактически признание ценности культурного ландшафта как объекта наследия пришло значительно раньше. Некоторые позиции, связанные с сохранением культурного ландшафта были предложены в Конвенции, принятой в 1972 г., и учитывались в более ранних редакциях "Operational Guidelines...". В частности, в Конвенции дается типология объектов культурного и природного наследия; в ряду объектов культурного наследия выделяются группы зданий, исключительная ценность которых может быть обусловлена их положением в ландшафте, а также достопримечательные места (sites), которые могут рассматриваться как результат совместного творчества человека и природы. Именно последние и были впоследствии отнесены к культурным ландшафтам. Некоторые из вариантных критериев ценности наследия, перечисленные в "Operational Guidelines...", содержат или содержали признаки, отражающие существенные свойства культурного ландшафта. Система критериев оценки природного наследия в период с 1980 по 1992 гг. включала такие составляющие, как выдающиеся примеры взаимодействия человека с окружающей его природной средой (критерий II) или необычные сочетания природных и культурных элементов (критерий III). Многие из критериев оценки культурного наследия могут быть применимы и к культурному ландшафту. В двух из них (критерий II и критерий IV) понятие ландшафта непосредственно упоминается в ряду разнообразных видов творчества (ландшафтный дизайн), а также в связи с тем, что ландшафт может рассматриваться в качестве иллюстрации важнейших событий мировой истории.

Согласно изначально принятому в Конвенции разделению наследия на природное и культурное, для каждого из них были установлены самостоятельные группы оценочных критериев, на основании которых эти объекты включались в Список Всемирного наследия. В обеих группах, как было показано выше, присутствуют критерии, свидетельствующие об определенной общности объектов культурного и природного наследия. Наиболее полно это проявляется в культурном ландшафте. Будучи введенным в систему основных понятий в 1992 г. и отнесенный к объектам совместного творчества человека и природы, культурный ландшафт по формальным признакам был отнесен к культурному наследию и должен был проходить процедуру номинации по критериям оценки объектов культурного наследия. Одновременно с этим, критерии, характеризующие взаимодействие человека и природной среды и использовавшиеся до 1992 г. при оценке объектов природного наследия, как это ни парадоксально, были изъяты из текста "Operational Guidelines...". Вместе с тем, в параграфах, раскрывающих содержание понятия культурного ландшафта (пп.35-42), было отмечено, что его сохранение непосредственно способствует сохранению биоразнообразия и что необходимо уделять внимание как культурным, так и природным его ценностям. Как можно видеть, все эти позиции не лишены определенных противоречий.

Итак, культурный ландшафт в руководящих документах ЮНЕСКО понимается как результат совместного творчества человека и природы (combined works of nature and of man). Культурный ландшафт иллюстрирует процессы эволюции общества под влиянием условий природной среды и социальных, экономических и культурных процессов. В качестве объекта наследия он должен репрезентативно представлять соответствующий геокультурный регион и с достаточно высокой степенью выразительности демонстрировать отличительные черты такого региона, в том числе и традиционные для этого региона технологии устойчивого землепользования, учитывающего экологические особенности и ограничения. Довольно широко распространены культурные ландшафты, в которых заключена семантика особого духовного (сакрального) отношения к природе.

Все культурные ландшафты, согласно принятой типологии ("Operational Guidelines...", п.39), подразделяются на три основных категории: целенаправленно созданные (clearly defined or designed landscapes), естественно развившиеся (organically evolved landscapes), среди которых выделяются субкатегории реликтовых (relict or fossil landscapes) и развивающихся (continuing landscapes) ландшафтов и, наконец, ассоциативные (associatives) ландшафты.

Типология, предложенная в "Operational Guidelines...", содержит два логических основания деления: во-первых, по степени преобразованности и культурной освоенности исходного природного ландшафта (ландшафты целенаправленно созданные, естественно развившиеся и ассоциативные) и, во-вторых, по жизнеспособности сформировавшегося ландшафта (ландшафты ископаемые, реликтовые, саморазвивающиеся). Первая характеристика позволяет рассмотреть ландшафты в соответствии с разнообразием форм и способов их создания, а вторая свидетельствует о степени уязвимости ландшафта. Обе они весьма важны при идентификации ландшафта и определении стратегии управления им как объектом наследия.

Источник: ОПРЕДЕЛЕНИЕ ФОРМАТА КУЛЬТУРНОГО ЛАНДШАФТА (как составная часть работы по формированию Российской сети культурного наследия) Ю.А.Веденин, М.Е.Кулешова, И.П.Чалая, И.Г.Иванова, О.Е.Штеле, А.Н.Давыдов, Л.Е.Востряков, А.В.Еремеев, С.А.Пчелкин

Читать публикацию полностью…
Все публикации.

 

Retro jordans for sale, Cheap foamposites, jordan retro 5, cheap jordans for sale, foamposites For Sale, jordan retro 12, jordan retro 11, Cheap jordans for sale, jordans for cheap, jordan retro 11 legend blue, retro 12 jordans, cheap soccer jerseys, Canada Goose sale, cheap jordans, cheap jordan 12
© Национальный парк
«Нарочанский»
Беларусь, 222395, Минская область
Мядельский район, к.п. Нарочь, ул. Ленинская, 11
тел.: (01797) 4-73-92
E-mail: info@narochpark.by
Разработка сайта Astronim*